Стопор якорной цепи
Для крепления якорной цепи во время стоянки корабля на якоре и временного задержания якорной цепи при работе с нею устанавливаются стационарные и переносные стопоры. Стационарные стопоры применяются для временного задержания якорной цепи при работах с нею. Они устанавливаются между якорным клюзом и шпилем на линии прохождения якорной цепи. К стационарным стопорам, имеющим наибольшее распространение на кораблях ВМФ, относятся: винтовой фрикционный, винтовой и кулачковый. Винтовой фрикционный стопор (рис. 1) представляет собой плиту, которая в средней части имеет желоб для прохода звеньев якорной цепи и с каждой стороны приливы с отверстиями для штырей, соединяющих нащечины с плитой. Вращая рукояткой через сухарь-гайку винт, имеющий на одном конце правую, а на другом левую нарезку, нащечины можно поставить либо в сомкнутое, либо в разомкнутое положение. В сомкнутом положении нащечины прижимают горизонтально идущее звено якорной цепи к плите и стопорят якорную цепь. Дуга, которая устанавливается на всех стационарных стопорах, служит для предотвращения выскакивания якорной цепи из стопора при быстром ее вытравливании.
Рис. 1. Винтовой фрикционный стопор: Винтовой стопор (рис. 2.) представляет собой плиту, которая в средней части имеет желоб для прохода вертикально расположенных звеньев якорной цепи и с каждой стороны приливы с отверстиями для присоединения с помощью штырей нащечин к плите стопора. При вращении через сухарь-гайку рукоятки, насаженной на конец винта, имеющего на одном конце правую, а на другом левую резьбу, нащечины можно поставить либо в сомкнутое, либо в разомкнутое положение. В сомкнутом положении горизонтально идущее звено якорной цепи упирается в нащечины и якорная цепь стопорится.
Рис. 2. Винтовой стопор: 1 — плита стопора; 2 — нащечина; 3 — штырь; 4 — винт; 5 — сухарь-гайка; 6 — дуга; 7 — рукоятка
Рис. 3. Кулачковый стопор: 1 — дуга; 2 — подушка; 3 — рукоятка; 4 — кулачок; 5 — колодка
Рис. 4. Переносный стопор: 1 — чека; 2, 3, 7 — скобы;
Походное крепление якоря (рис. 5.) предназначено для крепления якоря в клюзе на ходу корабля и представляет собой отрезок якорной цепи, на концах которого имеются глаголь-гак и талреп. Походное крепление заводится за скобу якоря, крепится скобами к палубным обухам и обтягивается талрепом, прочно закрепляя якорь в клюзе.
Рис. 5. Походное крепление якоря: 1 — скоба якоря; 2 — отрезок цепи; 3 — талреп; Мы выпускаем только винтовые фрикционные стопоры, ознакомиться с их перечнем можно в каталоге. |
|