Производство палубного оборудования и дельных вещей

Мы в ОК

Телефоны: 8 (8636) 20-01-20 +7 (938)18-200-19

Работа ювелирной точности


В ООО «Велес» . Шахты), специализирующемся на производстве палубного оборудования для речных судов, планомерно увеличивают объёмы производства. Только за первое полугодие предприятие выпустило продукции на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Для каждого основателя малого бизнеса история его предприятия начинается по своему, но, несомненно, увлеченность, готовность учиться и много работать оказывают мощное влияние на то, как будет развиваться дело и будет ли развиваться вообще. Это в полной мере относится к совместному предприятию Натальи Гранкиной и Анатолия Дунина, деловых партнеров, которые, решив в свое время заняться производством палубного оборудования, провели огромную подготовительную работу по созданию уникального бизнеса. На это ушло без малого десять «гаражных» лет. И только убедившись в том, что наконец можно гарантировать максимальное качество выпускаемой продукции, в 2011 году они зарегистрировали свое предприятие. Приобрели часть территории закрывшегося завода, сделали ремонт, в цехах установили станки и сварочное оборудование. Сегодня здесь есть и механический, и сварочный, и сборочный, и лакокрасочный цехи, а также складские помещения.

Анатолий Дунин в свое время служил на флоте и образование тоже получил профильное в Санкт-Петербурге — в его «копилке» не только речное училище, но и профильное высшее образование. После распада Советского Союза практически все заводы, выпускавшие палубное оборудование, резко свернули свою деятельность.
Анатолий Петрович исколесил, без преувеличения, всю страну, побывал на каждом из них. Задавал там массу вопросов и по организации производства, и по технологиям изготовления и отовсюду привозил образцы продукции, которую там раньше выпускали. В гараже эти экземпляры разбирались, изучались, на них оттачивались ремонт и сборка. Конструктор снимал чертежи с каждой детали, но теперь уже с использованием компьютерных технологий, в цифровом виде. Поднимались ОСТы и ГОСТы, заново создавались технологические процессы, карты и внутренние нормативные документы, которые затем проходили согласование на соответствие требованиям Речного регистра РФ.

Эти технологические процессы, по сути, нельзя откуда-то списать — каждый из них уникален, рассчитан на то оборудование, которое действует на конкретном предприятии.
— Специфика нашей работы заключается в том, что детали и оборудование, которое мы производим, нельзя поставить на поток, — говорит директор компании Наталья Гранкина. — Даже на больших предприятиях отрасли процесс сборки происходит вручную, по индивидуальным заказам. Поэтому тут многое зависит от спецов, которые это делают. У нас работают 15 человек, и каждый из них прошел долгосрочное обучение на предприятии. Это асы своего дела, которые так же увлечены этой работой, как и мы сами.

Наталья Гранкина — бухгалтер по образованию. Однако быть директором такого уникального предприятия — это не только заниматься экономикой, но и выстраивать стратегию, вникать детально в каждый технологический процесс, работать с заказчиками, следить за тенденциями и возможностями в современной металлообработке, разбираться в вопросах снабжения, логистики и многом другом. Это у Натальи Юрьевны получается мастерски. Поэтому теперь можно говорить о том, что ООО «Велес» уверенно заняло свою нишу в сегменте производства оборудования для речных судов и имеет широкий круг заказчиков. Сегодня продукцией ООО «Велес» пользуются речники Калининграда и Петропавловска-Камчатского, Архангельска и Салехарда, Санкт-Петербурга и Сочи, Ростова-на-Дону и Мурманска. За короткий срок здесь создали отлаженный механизм работы и, самое главное, гарантируют высокое качество продукции, которой дают оценку другие производители. «Мы тоже выпускаем это оборудование, но до вашего качества нам далеко», — говорят они. Линейка выпускаемого оборудования широка — это стопоры, УКЦ и якорно-швартовое оборудование,детали трубопроводов, смотровые фонари с плоскими стеклами, водогазонепроницаемые вентиляционные крышки, вентиляционные головки с поплавком и защитной сеткой, соединительные пожарные головки Богданова, крышки судовых сходных и световых люков и многое другое. Вся эта продукция изготавливается по согласованным с российским Речным регистром документам и имеет соответствующие сертификаты. Это оборудование поставляется как на новые суда, так и на ремонтируемые.

В советское время большинство узлов и деталей для речных судов изготавливали на Херсонском судостроительном заводе. С его закрытием продукция стала остродефицитной, и «Велес» взял на себя выпуск импортозамещающей продукции.

— Возрастающую потребность в нашей продукции испытывают владельцы не только речных, но и морских судов. С одной стороны, флот не молодеет, суда нуждаются в ремонте. С другой стороны, появляются новые модели судов, которые нуждаются в палубном оборудовании, — рассказывает Наталья Гранкина. — Поэтому мы в перспективе будем стремиться получить согласования на нашу продукцию и в Морском регистре РФ.
Чтобы воплотить эти планы в жизнь, необходимо увеличивать производство, что, в свою очередь, требует большей энергооснащенности. Руководители предприятия это понимают и уже в ближайшей перспективе планируют запустить собственную электроподстанцию на территории завода. Старая, построенная еще в прошлом веке, которая используется сейчас как источник резервного питания, крайне изношена.

— Мы находимся на финальном этапе получения необходимых документов для эксплуатации подстанции, говорит Наталья Юрьевна. — Она отвечает всем современным требованиям, безопасна, более мощная, позволит предприятию запитать новое, более производительное технологическое оборудование, в котором мы нуждаемся. С началом ее эксплуатации мы сразу сможем увеличить объем производства и значительно увеличить штат наших сотрудников, создав новые рабочие места для жителей города Шахты.

Анна ДОМАШЕНКО

велес, УКЦ, производство, дельные вещи, палубное оборудование, запчасти

000 1068 просмотров.

Вернуться в раздел